Свою жизнь каждый может раскрасить сам. И это касается не только эмоций и впечатлений, но также и такого, казалось бы на первый взгляд, неизменного и обыденного, как бетон. Какой бы нелепицей не казался такой факт, но благодаря современным технологическим новинкам, даже в бетон стандартного серого цвета возможно добавить красок. И может возникнуть вопрос: а что же делать с цветным бетоном? Сферой его использования могут быть как плитка для укладки тротуара, так и цвет стен здания.
Существует два фундаментальных способа окрашивания бетона:
1. Во время производства в раствор добавляют специальные красители, которые позволяют получить определенный оттенок. Этот способ является самым надежным, так как именно он гарантированно окрашивает полностью весь бетон, без пропусков и недочетов. Во время эксплуатации, бетон с таким способов покраски не потеряет свой насыщенный оттенок, даже в случае тяжелых погодных условий.
Основным недостатком такого окрашивания стоит назвать ценообразование: из-за достаточно высокой стоимости красящих эмульсий конечная цена продукта весьма ощутима. Так как бетонной смеси требуется много, то необходимо добавлять и достаточно большие объемы красителя.
2. Следующая методика окрашивания базируется на нанесении цветной эмульсии уже на готовую залитую раствором поверхность. Нюанс этого метода состоит в том, чтобы правильно выбрать краситель с необходимыми характеристиками, который сможет глубоко проникнуть в раствор. Использование этого способа требует высокой квалификации специалиста, который производит добавление цветного пигмента.
Какой метод выбрать?
При тонировании монолитных строений используют второй способ окрашивания. Показателем качественно проведенной работы будет состояние поверхности, которая не утратит свой красивый цвет под воздействием различных погодных условий. Время — лучший показатель, что покраска была произведена на совесть и с соблюдением всех необходимых условий и инструкций.
Оптимальный вариант использования первого способа — это окраска брусчатки и подобных тротуарных элементов, которые не потребуют дополнительного подкрашивания даже во время интенсивной, агрессивной эксплуатации.